Крауд-маркетинг для продвижения бизнеса

07.09.2019 Выкл. Автор volgamir
Крауд-маркетинг для продвижения бизнеса

Внешняя ссылочная масса играет большую роль для SEO-продвижения сайта. Вместе с тем очень важно получать ссылки, которые не вызывают эффекта спама у пользователей, а действительно подогревают интерес к компании.
В этой статье мы расскажем о крауд-маркетинге — инструменте, который приведет к вам целевых покупателей

1.Чем крауд отличается от линкбилдинга и наращивания ссылочной массы?

Крауд это одна из стратегий наращивания ссылочной массы (линкбилдинга). В крауд-маркетинге отходят от понятия “ссылка” к понятию “пост”. И в этом казалось бы маленьком изменении названия, кроется смысл. Маркетологи работают не над тем, чтобы получить больше анкоров бренда. Задача крауда — помочь посетителю, дать полезный комментарий и только затем — привлечь целевую аудиторию к своему продукту. Такая честность и открытость в коммуникации способна сделать из посетителей лидов, а затем и клиентов.

Таким образом, крауд-маркетологи отбирают площадки, на которых общается целевая аудитория и постят комментарии, в которых ненавязчиво рекомендуют свою компанию или услуги.

Какие задачи решает крауд-маркетинг?

  • увеличивает трафик
  • генерирует лиды
  • повышает узнаваемость бренда
  • улучшает репутацию
  • Разбавляет ссылочный профиль и анкор-лист сайта. Так как в крауде используются чаще всего именно брендовые анкоры, url адреса (безанкорные) или же естественные анкоры.
  • положительно влияет на динамику роста позиций, как в Google, так и в Яндекс, благодаря качественному отбору площадок

2.Особенности, преимущества

Крауд-маркетинг хорош для работы с крупными брендами на долгосрочное сотрудничество. Результат достигается от 3 месяцев работы. 

Важно искать аудиторию, а не доноров, поэтому крауд работает с живыми сайтами.

3.Крауд подходит не для всех тематик

Лучше всего этот инструмент подходит для конкурентных сфер, в которых пользователи ищут советы, отзывы, перебирают, прежде, чем принять решение:

  • покупки товаров в интернете
  • различные услуги — туризм, банкинг, красота
  • онлайн-сервисы (обучение, быт, мобильные приложения)

Что затруднит работу крауд-маркетинга?

Если ваш бизнес:

  • характеризуется узким таргетингом;
  • занимает узкую нишу;
  • отвечает ситуативным разовым запросам (в таком случае лучше запустить контекстную рекламу)

Также большую роль играет состояние вашего сайта. Если кто-то рекомендует вас — посетитель переходит на веб-ресурс и видит устаревший дизайн, непонятную структуру, вряд ли он совершит целевое действие (заполнение формы, заказ, звонок)

4.Как находить площадки для работы крауд-маркетинга?

Ваша целевая аудитория уже ищет совет — вам нужно только порекомендовать свой продукт. Сделать это можно:

  • на форумах — найти соответствующее обсуждение
  • в комментариях к тематической статье, блоге
  • на сервисах вопросов и ответов
  • в социальных сетях в тематических группах

5.Делаем грамотно и ненавязчиво

Для повышения доверия к рекомендации нужно учесть несколько моментов. Например, полноценно заполнять аккаунты, с которых пишутся комментарии — фотографии, настоящие имена, возможно поля с увлечениями или городом. Также эффект можно получить даже если не вставлять активную ссылку на свой сайт, ведь как мы говорили в начале, суть крауд-маркетинга не в ссылке, а в коммуникации и аудиторией. Добавьте к посту картинку, видео или ссылку на полезную статью.

6.Как реализовать крауд-маркетинг в своей компании?

Инхаус-сотрудник

Вы можете нанять маркетолога, который специализированно будет заниматься краудом. Преимущество в том, что вы сможете контролировать его, обучить всем особенностям бизнеса и максимальной компетентности в сфере. Недостаток — административные издержки.

Оutsource

Вы можете выбрать компанию, которая будет заниматься комплексно интернет-маркетингом. Команда профессиональных маркетологов, которая хорошо изучила возможные площадки, конкурентов, имеет хорошие кейсы сможет качественно работать по крауд-маркетингу для вас.

Автоматическая закупка

Существуют сервисы, которые автоматически отслеживают нужные площадки и постят на них комментарии. Однако мы считаем, что у таких сервисов меньше “человечности” и большего эффекта можно добиться живым общением, а не заскриптованными текстами.